Хорошая компания – это та, в которой в первую очередь думают о клиентах. Это значит, что руководство той или иной организации считает прямым долгом поздравить их с грядущими праздниками. Итак, какими должны быть корпоративные подарки, чтобы и бюджет фирмы сильно не пострадал, и клиентам было приятно.
Выбор подарков для клиентской аудитории в первую очередь зависит от деятельности компании и от способа их вручения. Если руководство корпорации приняло решение поздравить всю клиентскую базу (или её наиболее активный сегмент), то в таком случае речь идёт о символических подарках. А вот если в честь какого-то праздника та или иная организация планирует провести акции и розыгрыши, то и презенты должны быть интереснее.
К числу символических подарков для клиентов относится печатная и канцелярская продукция. Это может быть обычный календарь или ручка. Обязательным условием для подарков клиентам является наличие логотипа фирмы. К числу печатной продукции также относятся поздравительные открытки, на которых можно разместить информацию об акциях и выгодных предложениях (скидках, беспроцентной рассрочке и пр.). Такие символические презенты можно раздавать на промо-акциях или разослать в почтовые ящики как актуальным, так и потенциальным клиентам.
А вот если к Новому году, Дню всех влюблённых, 8 марта или любому другому празднику компания планирует провести какое-то мероприятие, то печатной продукции для поздравления будет мало.
В качестве подарков клиентам подойдут сладости, можно заказать бесплатную доставку суши. Это могут быть небольшие шоколадки или пряники с тематическим оформлением. Для поздравления клиентов и гостей мероприятия можно подготовить ручки, брелки, магниты или блокноты с логотипов компании. Отличным подарком будут также чашки (тарелки, стаканы или другая посуда) с соответствующей маркировкой. Однако, стоит учитывать, что такие презенты компания сможет позволить себе в ограниченном количестве.
Если деятельность организации направлена на предоставление услуг или товаров, то почему бы их не использовать в качестве подарков. К примеру, если речь идёт о косметической компании, можно дарить пробники косметики, если фирма занимается реализацией чая, кофе – устроить дегустацию напитком с мини-подарками своей продукции.
Пожалуй, одним из самых приятных подарков клиентам будут скидки на товары и услуги. Они не просто порадуют ваших клиентов, но и улучшат товарооборот компании.